Работа с детьми и подростками
Личность ребенка пластична, легкоуязвима, она только формируется, и это означает особую ответственность для всех, кто призван способствовать ее формированию - родителей, педагогов, психологов.
Психологическое развитие ребенка происходит очень быстро, и каждый период чрезвычайно важен. Упущения и ошибки на ранних этапах не всегда оказывается возможным исправить впоследствии, именно поэтому помощь должна быть не только профессиональной, но и своевременной.
В возрасте от 3 до 8 лет ребенок принимает очень важные для себя решения (т. наз. ранние решения),которые и выполняет на протяжении всей последующей жизни, корректируя их в подростковом возрасте и после 50 лет. В дошкольном и раннем школьном возрасте в общих чертах формируется жизненный сценарий личности - подсознательный план, определяющий основные вехи судьбы человека. Сценарий может оказаться как конструктивным, так и деструктивным. Существует возможность его осознания и изменения.
Современная жизнь с ее информационными перегрузками, противоречивыми ценностными установками, социальной конкуренцией предъявляет жесткие требования к неокрепшей личности ребенка. приводя порой к срывам адаптации и развитию невротических расстройств. Кризис подросткового возраста нередко проявляется в конфликтах подростка с родителями, трудностях самоопределения и нахождения своего места в обществе, неуверенностью в себе, негативным отношением к собственной внешности, неприятием факта взросления и т.д. Подросток переходит из детского мира в мир взрослых людей, все чувства обострены, он очень нуждается в понимании.
Любой ответственный и любящий родитель просто обязан заботиться о психологическом здоровье своего ребенка не меньше, чем о здоровье физическом. Проще изжить психологические затруднения вскоре после их появления, чем лечить обросшие вторичными наслоениями хронические расстройства во взрослом возрасте.
Я оказываю психологическую помощь детям и подросткам при следующих состояниях:
- частые конфликты, отсутствие взаимопонимания с родителями и другими людьми;
- депрессивные и тревожные расстройства;
- агрессивное поведение;
- страхи;
- трудности в общении, отсутствие друзей, неудовлетворительная адаптация в школьном коллективе;
- неуверенность в себе;
- снижение мотивации к учебе, снижение успеваемости;
- неприятие собственной внешности, пола, факта взросления;
- зависимость от социальных сетей, социальных движений. сект;
- зависимость от алкоголя;
- компьютерная зависимость;
- расстройства питания ( нервная анорексия. переедание);
- состояние хронического стресса, вегето-сосудистая дистония;
- нежелание жить, склонность к саморазрушению;
- отсутствие целей в жизни.
При необходимости параллельно проводится работа с родителями.