Запишитесь на консультацию прямо сейчас
+7 (4912) 99-13-55

Работа с детьми и подростками

Личность ребенка пластична, легкоуязвима, она только формируется, и это означает особую ответственность для всех, кто призван способствовать ее формированию - родителей, педагогов, психологов.

Психологическое развитие ребенка происходит очень быстро, и каждый период чрезвычайно важен. Упущения и ошибки на ранних этапах не всегда оказывается возможным исправить впоследствии, именно поэтому помощь должна быть не только профессиональной, но и своевременной.

В возрасте от 3 до 8 лет ребенок принимает очень важные для себя решения (т. наз. ранние решения),которые и выполняет на протяжении всей последующей жизни, корректируя их в подростковом возрасте и после 50 лет. В дошкольном и раннем школьном возрасте в общих чертах формируется жизненный сценарий личности - подсознательный план, определяющий основные вехи судьбы человека. Сценарий может оказаться как конструктивным, так и деструктивным. Существует возможность его осознания и изменения.

Современная жизнь с ее информационными перегрузками, противоречивыми ценностными установками, социальной конкуренцией предъявляет жесткие требования к неокрепшей личности ребенка. приводя порой к срывам адаптации и развитию невротических расстройств. Кризис подросткового возраста нередко проявляется в конфликтах подростка с родителями, трудностях самоопределения и нахождения своего места в обществе, неуверенностью в себе, негативным отношением к собственной внешности, неприятием факта взросления и т.д. Подросток переходит из детского мира в мир взрослых людей, все чувства обострены, он очень нуждается в понимании.

Любой ответственный и любящий родитель просто обязан заботиться о психологическом здоровье своего ребенка не меньше, чем о здоровье физическом. Проще изжить психологические затруднения вскоре после их появления, чем лечить обросшие вторичными наслоениями хронические расстройства во взрослом возрасте.

Я оказываю психологическую помощь детям и подросткам при следующих состояниях:

  •  частые конфликты, отсутствие взаимопонимания с родителями и другими людьми;
  •  депрессивные и тревожные расстройства;
  •  агрессивное поведение;
  •  страхи;
  •  трудности в общении, отсутствие друзей, неудовлетворительная адаптация в школьном коллективе;
  •  неуверенность в себе;
  •  снижение мотивации к учебе, снижение успеваемости;
  •  неприятие собственной внешности, пола, факта взросления;
  •  зависимость от социальных сетей, социальных движений. сект;
  •  зависимость от алкоголя;
  •  компьютерная зависимость;
  •  расстройства питания ( нервная анорексия. переедание);
  •  состояние хронического стресса, вегето-сосудистая дистония;
  •  нежелание жить, склонность к саморазрушению;
  •  отсутствие целей в жизни.

При необходимости параллельно проводится работа с родителями.

Комментарии закрыты.